- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- ЗаймыОтзывы о займах
- Оставить отзыв
- Банки
Великий Новгород
Произошла неприятная ситуация для клиента ПАО Сбербанк. Мошеннические действия. 05 сентября 2023 года около 17:00 от Сбера пришло уведомление о двух операциях на оплату по QR коду СБП (Системы Быстрых Платежей) на сумму около 8 000 рублей. Далее по чекам выяснилось, что операции были произведены для оплаты средств связи операторов сети МТС и Билайн. Разумеется этих операций клиент банка не совершал. Сразу же позвонил по номеру горячей линии Сбера(900), сообщил о ситуации. Сотрудник банка оперативно действовал: заблокировал карту, счета, доступ в Сбербанк Онлйн, но при упоминании о том, что делать клиенту заверил: «Сбербанк не возвращает деньги тем, кто пострадал от мошенических действий. В этой ситуации мы можем вам порекомендовать обратиться в правоохранительные органы». Клиент банка самостоятельно не совершал этих операций, свои персональные данные не разглашал, номера карт, секретных кодов, паролей и прочей конфиденциальной информации также никому не сообщал. Разумеется по данной ситуации клиент обратился в правоохранительные органы и в данный момент все обстоятельства выясняются.Клиентом, помимо звонка по номеру 900 сразу после случившигося было также составлено и письменное заявление в банк, но уже с просьбой о возврате денежных средств. Срок рассмотрения 5 дней. Обращение было написано в субботу, а ответ пришел в воскресенье. Очень быстро, но безрезультативно для клиента. Конечно же ответ отрицательный. При этом и очень краткий: «По результатам расследования у банка нет оснований для возврата денежных средств. По факту возможного мошенничества со стороны третьих лиц обратитесь в правоохранительные органы. Правила безопасности размещены на официальном сайте банка, также в данном разделе доступна возможность проверить сомнительный номер телефона или веб-сайт. Ознакомиться с полным текстом ответа можно в мобильном приложении СберБанк Онлайн или обратившись в любой офис банка с документом, удостоверяющим личность, и номером обращения. СберБанк».Какие выводы сделал для себя клиент банка в отношении Сбера?Клиент пользуется банком более 5 лет. За все время подобных случаев у него не было. При этом в его родственном кругу также пользуются Сбером и у них тоже такого не случалось. Этому надо отдать должное. Однако, получается что в таких случаях, пусть и редких, банк, в данной ситуации Сбер, по заявлению сотрудников банка, не берет на себя никаких обязательств по обеспечению безопасного хранения денежных средств, пусть и краткосрочного (на дебетовой карте у клиента деньги тоже «лежат»), в отличии от других инструментов банка – вкладов, сейфовых ячеек и т.п. Клиент недоволен. По разрешению данной ситуации (цель - возврат денежных средств) клиент отказывается от пользования услуг Сбера и хочет пользоваться услугами другого банка. И в такой ситуации клиент коненчо же не будет рекомендовать и даже более того, всячески отговаривать пользоваться услугами Сбера, так как банк не гарантирует сохранность денежных средств. Клиент постарается добиться правового обоснования отказа в возврате денежных средств, в ином случае – осуществить возврат денежных, списанных мошеническими действиями.Банк отвечает на заявления отписками, в которых не описывает законных оснований. Пришел только один ответ в котором банк попытался написать ответ с указанием закона №161, но просто описал за что банк не несет финансовую ответственность.