- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- ЗаймыОтзывы о займах
- Оставить отзыв
- Банки
Краснодар
В связи со сменой паспорта полученным по достижении 45 лет, с целью актуализации моих паспортных данных, в августе 2024 года я направил сканы своего паспорта в ПАО КБ «УБРиР» на адрес эл. почты ПАО КБ «УБРиР». В этот же день я получил ответ что для актуализации моих данных документы должны быть направленны через подтверждённую электронную почту. На мои возражения, что почта в личном кабинете актуализирована, мне пришло требование предоставить подтверждающий скриншот, из личного кабинета, который помимо адреса электронной почты, и телефона так же содержит информацию для входа в личный кабинет. При этом я подробно описал специалисту в каком именно разделе, и как я актуализировал свою почту, а так же описал что именно отображается в данном разделе помимо почты, что бы у специалиста не было сомнений в каком именно разделе была актуализирована моя почта. Тем не менее, на все мои возражения был ответ, предоставить скриншот из личного кабинета. На следующий день от ПАО КБ «УБРиР» мне поступил звонок от некой Ольги специалиста заботы о клиентах с требованием направить им на почту скриншот из личного кабинета который помимо прочих данных содержит ещё и данные для входа в мой личный кабинет. Так же я уточнил, могу ли я актуализировать почту с подтверждённого телефона, на что получил ответ, что по телефону это можно сделать только после актуализации паспортных данных. То есть в любом случае нужно предоставить подтверждающий скриншот. Обратившись на горячую линию, и рассказав о произошедшем, специалист горячей линии сообщила мне, что специалисты банка могут запрашивать любую информацию, но мы крайне не рекомендуем разглашать сведения о данных для входа в личный кабинет. То есть складывается довольно странная ситуация, чтобы актуализировать паспортные данные, специалисты банка запрашивают у меня данные из личного кабинета, которые в последствии можно использовать для входа в личный кабинет, и в тоже время не рекомендуют мне их разглашать. По этому поводу на горячей линии я оставил обращение чтобы банк провёл внутреннюю проверку, и каково же было моё удивление когда я получил СМС сообщение от банка, что по результатам проверки ни каких нарушений со стороны банка не выявлено. Как же так, специалист банка запрашивает сведения из личного кабинета клиента которые можно использовать для входа в личный кабинет, возможно для себя где то их сохраняет для дальнейшего использования, или передачи другим лицам, а банк не находит в этом ни какого нарушения? Ладно я проявил осторожность, но большинство граждан привыкли доверять банкам, и наверняка не увидят тут ни чего подозрительного. Позднее я направил обращение в ПАО КБ «УБРиР» на адрес эл. почты, с просьбой разобраться в ситуации, при которой сотрудник банка, с целью решения вопроса с актуализацией моих паспортных данных, запросил у меня сведения из личного кабинета, которые помимо прочей информации содержат данные для входа в мой личный кабинет как клиента банка. А так же требование об актуализации моих паспортных данных. На что получил ответ что для рассмотрения банком моего заявления, необходимо заверить его личной подписью от руки, это не смотря на то что статья 30.1. Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 08.08.2024) «О банках и банковской деятельности», прямо указывает на то что при направлении обращений на адрес электронной почты кредитной организации, наличие подписи заявителя в обращении не требуется. Таким образом банк ПАО КБ «УБРиР» отказав мне в моём законном праве на рассмотрение моего обращения, тем самым предположительно совершив административное правонарушение предусмотренные ст. 5.39., 5.59. КоАП РФ. Конечно же, проще было бы сразу обратиться на прямую в офис банка ПАО КБ «УБРиР», но я живу в пяти часах езды от ближайшего отделения банка ПАО КБ «УБРиР». Банки в соответствии с антиотмывочным законодательством должны обновлять паспортные данные своих клиентов, то есть актуализация паспортных данных клиента, является не правом а обязанностью ПАО КБ «УБРиР». Поскольку я выполнил все требования банка, считаю что никаких причин в отказе актуализации моих паспортных данных у ПАО КБ «УБРиР» не имеется. Дальше в этом вопросе уже будет разбираться Банк России, соответствующие заявления я уже направил.