Ипотека с «Альфа-Банк»: опыт разочарования
- С банком трудно общаться: в отделениях по моему вопросу не принимают, по телефону тоже не могут ответить; единственный способ — электронная почта, но оттуда в ответ на запрос приходят только стандартные ответы.
- Отсутствие гибкости: мне отказали в выводе созаемщика из ипотечного кредита, не проявив никакого желания хотя бы рассмотреть ситуацию.
- Никакого клиентоориентированного подхода: банк не учитывает индивидуальные обстоятельства клиента и изменения в доходах.
- Итого рекомендую обходить банк стороной и рассмотреть альтернативные варианты. Подробнее ниже.
В ноябре 2021 года я оформил ипотечный кредит в АО «Альфа-Банк». В связи с ограниченным официальным доходом, моя сестра выступила созаемщиком для того, чтобы я мог получить необходимую сумму. Однако, все выплаты по ипотеке с самого начала и по сей день осуществлялись мной, без каких-либо задержек или просрочек.
На сегодняшний день, когда мой официальный доход значительно выше, чем на момент оформления ипотеки, я обратился в банк с просьбой исключить сестру из созаемщиков. Письмо было направлено 06.04.2024 на адрес электронного ящика банка.
«Альфа-Банк», не проявляя готовности хотя бы рассмотреть ситуацию, направил мне в ответ стандартную отписку о том, что банк не предусматривает такие изменения в кредитных договорах.
«Кредитная политика банка не предусматривает внутреннее рефинансирование или реструктуризацию действующих кредитных договоров с целью вывода из состава участников кредитного договора/ состава залогодателей», — таков был анонимный ответ банка. Подписываться под ответом никто не стал.
Дальнейший диалог с уточнением того, что я готов предоставить все необходимые документы и прошу рассмотреть возможность вывода созаемзщика, тоже ни к чему не привел — «Позиция Банка не меняется. Вывод Созаемщика из кредитного договора не предусмотрен».
К сожалению, общение с банком оказалось чрезвычайно затруднительным. В отделениях отказываются принимать, предлагая писать по моему вопросу на электронную почту. Телефонные консультации ничего не дают, там тоже не имеют ответа. Единственный канал связи — общение по электронной почте. Но оно приводит лишь к получению шаблонных ответов, лишенных человеческого подхода.
В отличие от других банков, которые готовы учитывать изменения в финансовом положении заемщика и исключать созаемщиков из договоров, «Альфа-Банк» отказывается принимать во внимание мою ситуацию.
Мой выбор «Альфа-Банка» при оформлении ипотечного кредита был осознанным, но теперь я сильно сожалею о нем. Если у вас есть возможность выбирать, рекомендую обойти стороной «Альфа-Банк» и обратиться к другим банкам, где клиентоориентированный подход является не пустым заявлением, а реальностью.