Минфин раскрыл подробности режима маркировки ювелирных изделий

10:54 02.12.2020
Минфин раскрыл подробности режима маркировки ювелирных изделий

В начале декабря в России запущен сервис маркировки ювелирных изделий – Минфин контролирует работу платформы и оказывает помощь компаниям при подключении. Крупные участники рынка уже присоединились к проекту, пока работающему в тестовом режиме – правда, ранее представители бизнеса неоднократно заявляли, что система ГИИС дает сбои. Напомним, идея обязательной маркировки отдельных товаров в РФ направлена на борьбу с контрафактной продукцией и нелегальным выпуском – первые результаты внедрения уже оказали значительное влияние на отечественную экономику.

В какие сроки в России запустят маркировку ювелирной продукции?

Государственная интегрированная информационная система работает совместно с Минфин и Пробирной палатой – пока процесс запущен в тестовом режиме, а предпринимателям дали время на освоение личных кабинетов. Минфин называет следующие сроки реализации проекта:

  • 1 декабря 2020 года – тестовый запуск и добровольное подключение компаний;
  • 1 января 2021 года – внедрение системы становится обязательным;
  • 1 июля 2021 года – в России запретят реализацию немаркированных драгоценных изделий;
  • до 2024 года планируется завершить создание системы и для других товаров, присоединив к ней производителей, продавцов, импортеров, поставщиков и т.д.

Ювелирные изделия стали не первым товаром, для которого запускается обязательная маркировка. Ранее сервис был внедрен для изделий из меха, медикаментов, обуви, табачной продукции – товаров, которые чаще других являются контрафактными.


Читайте также: Газпром» терпит миллиардные убытки – годом ранее был 1 трлн. прибыли

Кредитная СберКарта
Кредитная СберКартаСберБанк, Лиц. № 1481
до 1 000 000 ₽
кредитный лимит
Оформить карту

Как внедрение режима маркировки влияет на российскую экономику?

Документ, регламентирующий разработку и запуск ГИИТ, утвержден в 2017 году – его реализация уже позволила экономике получить дополнительную прибыль. Так, оператор системы озвучил следующие изменения на рынке после внедрения обязательной маркировки:

  • в сфере меховых изделий зарегистрировано 23% новых производителей;
  • появилось 18 производителей табачной продукции;
  • объем акцизных поступлений от табака в текущем году вырос на 59 млрд. руб.;
  • снизился оборот контрафактной продукции.
«Маркировка товара позволяет государственным органам отследить цепочку его перемещения с завода до прилавка – специальные коды помогают и покупателям определить качество продукции», – рассказали в Минфин.

Однако пока система несовершенна – компании массово жаловались на сбои, а для конечного потребителя ее запуск приведет к ожидаемому росту цен и, возможно, временному дефициту отдельных товаров. Вырастут и расходы бизнеса, так, при запуске обязательной маркировки всей продукции годовые затраты превысят 1,5 трлн. руб., а цены увеличатся в среднем на 5,4%.

Кредитная карта с суперкэшбэком
Кредитная карта с суперкэшбэкомАльфа-Банк, Лиц. № 1326
до 1 000 000 ₽
кредитный лимит
Оформить карту
Фото: myfin.by