- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- Займы
- Банки
Россия
В начале декабря в России запущен сервис маркировки ювелирных изделий – Минфин контролирует работу платформы и оказывает помощь компаниям при подключении. Крупные участники рынка уже присоединились к проекту, пока работающему в тестовом режиме – правда, ранее представители бизнеса неоднократно заявляли, что система ГИИС дает сбои. Напомним, идея обязательной маркировки отдельных товаров в РФ направлена на борьбу с контрафактной продукцией и нелегальным выпуском – первые результаты внедрения уже оказали значительное влияние на отечественную экономику.
Государственная интегрированная информационная система работает совместно с Минфин и Пробирной палатой – пока процесс запущен в тестовом режиме, а предпринимателям дали время на освоение личных кабинетов. Минфин называет следующие сроки реализации проекта:
Ювелирные изделия стали не первым товаром, для которого запускается обязательная маркировка. Ранее сервис был внедрен для изделий из меха, медикаментов, обуви, табачной продукции – товаров, которые чаще других являются контрафактными.
Читайте также: Газпром» терпит миллиардные убытки – годом ранее был 1 трлн. прибыли
Документ, регламентирующий разработку и запуск ГИИТ, утвержден в 2017 году – его реализация уже позволила экономике получить дополнительную прибыль. Так, оператор системы озвучил следующие изменения на рынке после внедрения обязательной маркировки:
«Маркировка товара позволяет государственным органам отследить цепочку его перемещения с завода до прилавка – специальные коды помогают и покупателям определить качество продукции», – рассказали в Минфин.
Однако пока система несовершенна – компании массово жаловались на сбои, а для конечного потребителя ее запуск приведет к ожидаемому росту цен и, возможно, временному дефициту отдельных товаров. Вырастут и расходы бизнеса, так, при запуске обязательной маркировки всей продукции годовые затраты превысят 1,5 трлн. руб., а цены увеличатся в среднем на 5,4%.