- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- Займы
- Банки
Россия

Разная цена товара на маркетплейсах с привязкой к способу оплаты – инструмент недобросовестной конкуренции: крупные российские банки уточнили позицию, касающуюся скидок на WB, Ozon и "Яндекс.Маркет". Финансовые учреждения уверены, что новые правила исключат манипуляции и обеспечат одинаково выгодные условия для всех покупателей интернет-платформ. Представители же маркетплейсов единогласно раскритиковали инициативу, назвав ее абсурдной и отметив, что запрет спровоцирует рост цен – пострадают обычные россияне.
Крупные российские банки (Сбер, Т-банк, ВТБ, Альфа-банк, Совкомбанк) предлагают установить единую цену товаров на маркетплейсах – сейчас за оплату картами собственных банков покупателям предоставляются скидки. В числе предложений банков:
"Предложение поможет обеспечить равные условия для каждого покупателя – мы работаем в интересах клиентов и выступаем за честную конкуренцию", – заявили в СберБанке.
Инициативу поддержал и регулятор – ЦБ РФ посчитал, что скидки при оплате картами отдельных банков являются несправедливой конкуренцией. Банк России привел в пример зарубежную практику: маркетплейсам запрещено иметь собственные финансовые инструменты.
Дискуссия о скидках в интернет-магазинах разгорелась осенью текущего года – глава СберБанка обвинил маркетплейсы в недобросвестности и обмане государства: по оценкам специалиста онлайн продажи привели к недополучению бюджетом 1,5 трлн. руб. налогов. Герман Греф отметил, что нерыночные условия конкуренции следует прекратить, поэтому маркетплейсам нужно запретить использование скидок при оплате покупок картами аффилированных банков.
Претензии финансовых учреждений во многом обусловлены тем, что россияне для платежей на маркетплейсах выбирают карты самих магазинов, получая при этом скидки и повышенный кешбэк. Платежные инструменты есть у WB, Ozon и "Яндекс.Маркета". Как итог, число пользователей карт остальных банков снижается, сокращается объем платежей и прибыль.
Представители маркетплейсов выступили с жесткой критикой идеи банков об ограничении скидок. Предложение раскритиковали все онлайн-платформы:
Инициатива подверглась критике и со стороны рядовых россиян – покупатели уверены, что запрет приведет к росту цен. Более того, создание равных условий – лишь предлог банков, позволяющий им расправиться с конкурентами.