- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- Займы
- Банки
Россия
Удаленное обслуживание банковских карт и счетов – это удобно для пользователя, так как не требует посещения отделения, а большинство операций можно совершать со смартфона. ЦБ РФ подсчитал, что в конце 2021 года более 90% счетов банки обслуживают дистанционно, а 75% всех совершаемых транзакций проводятся безналичным способом. Однако современные технологии не только удобны – они таят в себе угрозу безопасности, могут привести к хищению средств. Минфин напомнил россиянам о необходимости соблюдения мер безопасности – лучшим способом защиты сбережений является отсутствие привязки основных счетов к смартфону.
Специалисты по финансовой грамотности Минфина уверяют – большинство случаев кражи накоплений связано с методом социальной инженерии и несоблюдением норм безопасного использования гаджетов. Для защиты денег от мошенников эксперт рекомендует:
Также нельзя передавать смартфон посторонним – даже если незнакомец просит лишь позвонить родственнику или вызвать такси. Злоумышленнику достаточно минуты, чтобы совершить неправомерную транзакцию и похитить денежные средства.
Читайте также: Банки начнут делиться данными о клиентах – что это значит для россиян?
Мошенники придумывают все новые методы обмана россиян – сообщают о выигрыше в лотерею, положенных от государства компенсациях, предлагают пройти собеседование онлайн для трудоустройства в банк и т.д. Цель одна – узнать платежные данные карты и совершить перевод. Чтобы защитить накопления, эксперты призывают:
«Банки постоянно работают над совершенствованием систем безопасности – «дыр» со стороны кредитных учреждений практически нет, но низкий уровень финансовой грамотности населения сводит к минимуму эти старания и становится благодатной почвой для действий злоумышленников», – считает эксперт.
Чаще всего от действий мошенников страдают пожилые люди, которым тяжело разобраться в функциональных возможностях современных гаджетов. Однако и молодежь допускает типичные ошибки – переводит деньги «знакомым», написавшим в социальных сетях, переходит по отправленным ссылкам, общается со «службой безопасности банков».