- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- Займы
- Банки
Россия
Заявить о мошенничестве станет проще – в приложениях крупнейших российских банков появятся специальные кнопки для информирования об операциях, совершенных злоумышленниками. Соответствующий функционал банки обещают внедрить в октябре текущего года по указанию ЦБ РФ. Впрочем, инициатива является не первой мерой регулятора по борьбе с мошенничеством, но пока усилия не приносят должного результата – только по итогам 2024 года злоумышленники смогли украсть у россиян почти 300 млрд. руб., а за 7 месяцев 2025 года сумма ущерба превысила 119 млрд. руб.
Спецкнопка для подачи заявления об обмане появится в приложениях банков – новый функционал позволит жертвам обмана моментально заявить о случившемся и получить документы для подачи в правоохранительные органы. Функционал будет работать по схеме:
«Банки должны обеспечить возможность подачи заявления о мошенничестве через банкоматы и устройства самообслуживания, т.к. зачастую доступ в интернет-банк ограничивается или утрачивается в результате обмана», – указал ЦБ РФ.
Добавить спецкнопки в приложения должны крупные российские банки, включая Сбербанк, ВТБ, Т-банк,Альфа-Банк, МКБ и Россельхозбанк.
Внедрение нового функционала в приложения банков обусловлено необходимостью усиления защитных мер для борьбы с злоумышленниками – мошенники постоянно совершенствуют свои методы обмана с использованием инструментов социальной инженерии. Так, мошенники могут выдавать себя за следующих лиц:
Ключевая цель обмана – ввести жертву в заблуждение, получить доступ к интернет-банку либо вынудить человека самостоятельно перевести деньги «на безопасный счет». Обману подвергаются лица вне зависимости от возраста и профессии – нередко мошенникам удается похитить деньги даже у тех россиян, которые отличаются высокой финансовой грамотностью и хорошо осведомлены о популярных схемах злоумышленников.