- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- Займы
- Банки
Россия
Телефонное мошенничество в России продолжает набирать обороты – в 2024 году злоумышленникам даже удалось установить рекорд по объему похищенных у россиян денежных средств. Так, без согласия клиентов с банковских счетов выведено почти 5 млрд. руб. только по итогам второго квартала. Почти две трети жителей страны регулярно сталкиваются с попытками обмана – чаще всего в ход идут уже привычные методы социальной инженерии, когда жертву вводят в заблуждение и вынуждают переводить деньги либо предоставлять доступ в интернет-банк. Специалисты СберБанка раскрыли самые популярные схемы мошенничества.
Наибольшей популярностью в РФ пользуются схемы телефонного мошенничества – жертве звонят либо пишут в мессенджерах и социальных сетях. В Сбере назвали детали самых популярных схем обмана:
«Мошенники обычно используют актуальную повестку дня – мобилизацию, уплату налогов, повышение ключевой ставки. Основная цель – получить доступ на Госуслуги или в интернет-банк, чтобы похитить накопления, а также оформить на жертву кредиты и займы в МФО», – отметил эксперт.
В ВТБ заявили, что наиболее часто мошенники представляются работниками площадки «Госуслуги», покупателями с сервисов объявлений и сотрудниками сферы ЖКХ. Звонить могут с предложением инвестиций, подработки, социальных опросов, от имени оператора связи, сотрудников банков и правоохранительных органов.
Защититься от мошенников помогают системы безопасности банков – в 2024 году число отраженных атак злоумышленников увеличилось в пять раз. При этом ключевая роль в защите финансов принадлежит самим гражданам, которых пытаются обмануть. Чтобы не попасть на удочку мошенников, необходимо следовать правилам:
Если на телефон поступает звонок из банка, с портала Госуслуги, от имени органов власти, рекомендуется прервать общение и перезвонить по официальным номерам либо обратиться непосредственно в офис для уточнения возникших вопросов.