Лучшие курсыпокупка | продажа
USD
66.67 | 66.5
EUR
75.16 | 74.28
CNY
9.82 | 9.92
ЦБ РФ 17.02.2019
USD
66.7044
EUR
75.2492
Ваш город:
Россия

​Россияне вышли на докризисный уровень потребления

12:06 21.01.2019
​Россияне вышли на докризисный уровень потребления

Россияне стали больше потреблять. Это подтвердил недавний опрос, проведенный исследовательским центром «Ромир». Исследования показали, что граждане РФ фактически вернулись на докризисной уровень потребления. Они больше не боятся делать крупные покупки, тратить значительные суммы на отдых и развлечения. Такое положение дел свидетельствует об улучшении финансовой ситуации в стране.

Зафиксирован рост трат на различные покупки и оплату услуг

Эксперты, проводившие опрос и оценивавшие его результаты, пришли к выводу, что россияне стали тратить больше средств на все, включая продукты питания, покупку одежды, ювелирных украшений, мебели, дорогостоящей техники. Ощутимо возросли их затраты в таких сегментах:

  • Оплата медицинских услуг. Затраты на них у среднестатистических россиян увеличились вдвое.
  • Оплата отдыха. Количество опрошенных, подтвердивших крупные траты в этой статье расходов, также увеличилось вдвое.
  • Ремонт квартиры. Здесь расходы у россиян выросли примерно на треть.

Что же до трат на дорогие покупки, то здесь экспертам получить точные цифры не удалось. Связано это с тем, что многие россияне планируют такие приобретения довольно долго и крайне неохотно рассказывают о них в рамках каких-либо опросов. В то же время они довольно охотно жалуются на проблемы с оплатой коммунальных услуг и покупкой еды. Так, ранее более 90% опрошенных утверждало, что вынуждено экономить на покупке еды, из них более половины сообщило, что большая часть зарплаты у них уходит на продукты питания. Потому определить реальное благосостояние россиян по таким опросам достаточно сложно.

Некоторые статьи расходов россияне все же сократили

Эксперты сообщили, что некоторые статьи потребления граждане РФ все же сократили. В их число попала, к примеру, покупка автомобилей. Процент респондентов, позволивших себе подобное приобретение, сократился с 4% до 3%. То же наблюдается и в сегменте покупки жилья. Это связано с тем, что граждане предпочитают тратиться на ремонт старых автомобилей и поддержания старого жилья, а не на покупку новых транспортных средств и недвижимости.