​Банки начали неофициально отказывать клиентам в реабилитации

15:32 04.05.2018
​Банки начали неофициально отказывать клиентам в реабилитации

В ЦБ, как и обещали, ввели процедуру реабилитации клиентов из черного списка. Однако даже она не смогла решить проблемы многих потребителей банковских услуг. Дело в том, что сами банки в настоящее время не заинтересованы в реабилитации своих клиентов, они сами неофициально отказывают им в таком праве. Более того, многие кредитные организации не дают по данному вопросу никаких разъяснений, из-за чего обжаловать их решение практически невозможно.

Двухсторонняя реабилитация уже работает

Напомним, что современный механизм двухсторонней реабилитации клиентов из черного списка предполагает сотрудничество физического или юридического лица с тем банком, который внес его в список отказников. Он предусматривает:

  • Обращение клиента в банк с заявлением на реабилитацию.
  • Передачу банком соответствующих документов на межведомственную комиссию ЦБ. Именно она решает дальнейшую судьбу отказников.

Необходимо отметить, что сама комиссия ЦБ сейчас довольно благосклонна к клиентам, она отклоняет не более 0,01% запросов на реабилитацию. Однако недобросовестные банкиры попросту не дают своим клиентам попасть на межбанковскую комиссию. Они не принимают у них заявление на вынесение из черного списка под различными предлогами. При этом самим клиентам крайне сложно обратиться в ЦБ через другой банк. Почему кредитные организации так поступают? Дело в том, что они боятся чрезмерной активности клиентов, которая свидетельствовала бы о формальном отношении к черному списку и внесении в него большого числа лиц без надлежащей проверки.

Быстрый кредит
Быстрый кредитБанк Синара, Лиц. № 705
до 4.7 млн ₽
на срок до 5 лет
Подать заявку

Подтвердить факт отказа практически невозможно

Те физические и юридические лица, которые уже пострадали от произвола банка, сетуют на то, что никак не могут доказать сам факт отказа. Банки просто не выдают документальных подтверждений отказа в принятии документов на реабилитацию. А ведь при их наличии клиенты могли бы обратится с жалобами в ЦБ. Из-за такой практики отказникам нужно будет повторно обращаться в свои банки и требовать официальные документы в случае отказа. Только так у них появится шанс на реабилитацию.