Банки просят ЦБ ввести возможность оспаривать платеж в СБП

11:41 06.10.2020
Банки просят ЦБ ввести возможность оспаривать платеж в СБП

Ряд крупных банков и кредитных организаций предложил оснастить Систему быстрых платежей (СБП) функцией оспаривания совершенной покупки или купленной услуги. Подобная возможность должна присутствовать, чтобы максимально защитить клиентов. При этом расширение функционала и привлечение новых сотрудников ощутимо повлияет на расходы банков, а вместе с ними пострадают клиенты.

Зачем нужна система споров

Потребность в чарджбэке возникла достаточно давно, потому что с самого запуска проекта его стали использовать в качестве коммерческого. СБП получила широчайшую популярность благодаря ряду преимуществ:

  • Защита покупателя;
  • Обеспечение безопасности продавцу от неоправданных претензий;
  • Повышение привлекательности системы.

Представитель МКБ предоставил разъяснение своей позиции относительно возможных изменений:

«Этот сервис крайне важен, поскольку может защитить потребителя от недобросовестных поставщиков или даже в некоторых случаях от мошеннических операций».

Также было отмечено, что повышается удобство обращения за возвращением средств, ведь нередко при общении с продавцом возникает конфликт интересов, в процессе которого сотрудник организации ищет десятки поводов не возвращать деньги. Привлечение посредников моментально исправляет сложившуюся ситуацию.

Международный опыт

В России наибольшую популярность завоевали системы VISA и MasterCard, отличающиеся лояльными условиями к держателям карт и компаниям, соглашающимся принимать участие в системе оплаты товаров и услуг. Чарджбэк реализован максимально эффективно, благодаря чему клиент всегда может вернуть свои средства, если товар не был получен либо услуга не оказана.

Кредит «Наличными (онлайн заявка)»
Кредит «Наличными (онлайн заявка)»Альфа-Банк, Лиц. № 1326
до 30 млн ₽
на срок до 15 лет
Подать заявку

Процесс достаточно простой, причем покупателю необходимо только обратиться в банк, а последующее разрешение конфликта осуществляется сотрудниками кредитной организации, партнерских банков, представителями магазинов и других сервисов, с которыми возникли проблемы.


Читайте также: Города с самой высокой зарплатой, подорожание товаров осенью, портрет идеального заемщика, непопулярность СБП – обзор событий в мире финансов за неделю


Почему отечественные организации против

Немало банков и систем оплаты не приемлют обновленную систему, которую планируется ввести. Причины в большинстве случаев одинаковые:

  • Стоимость услуг повышается, из-за чего пострадают обычные люди;
  • Каждое разбирательство обходится в среднем в 50 USD, которые в дальнейшем возлагаются на продавца или хозяина карты, в зависимости от принятого решения;
  • Мирное разрешение конфликта между продавцом и покупателем возможно и сейчас, а вернуть средства можно через Роспотребнадзор.

Таким образом, представители ряда организаций стремятся сохранить низкую стоимость использования СБП, а рычаги решения проблем передать государственной организации.

Быстрый кредит
Быстрый кредитБанк Синара, Лиц. № 705
до 4.7 млн ₽
на срок до 5 лет
Подать заявку
Фото: racyja.com