Банки просят ЦБ ввести возможность оспаривать платеж в СБП

11:41 06.10.2020
Банки просят ЦБ ввести возможность оспаривать платеж в СБП

Ряд крупных банков и кредитных организаций предложил оснастить Систему быстрых платежей (СБП) функцией оспаривания совершенной покупки или купленной услуги. Подобная возможность должна присутствовать, чтобы максимально защитить клиентов. При этом расширение функционала и привлечение новых сотрудников ощутимо повлияет на расходы банков, а вместе с ними пострадают клиенты.

Зачем нужна система споров

Потребность в чарджбэке возникла достаточно давно, потому что с самого запуска проекта его стали использовать в качестве коммерческого. СБП получила широчайшую популярность благодаря ряду преимуществ:

  • Защита покупателя;
  • Обеспечение безопасности продавцу от неоправданных претензий;
  • Повышение привлекательности системы.

Представитель МКБ предоставил разъяснение своей позиции относительно возможных изменений:

«Этот сервис крайне важен, поскольку может защитить потребителя от недобросовестных поставщиков или даже в некоторых случаях от мошеннических операций».

Также было отмечено, что повышается удобство обращения за возвращением средств, ведь нередко при общении с продавцом возникает конфликт интересов, в процессе которого сотрудник организации ищет десятки поводов не возвращать деньги. Привлечение посредников моментально исправляет сложившуюся ситуацию.

Международный опыт

В России наибольшую популярность завоевали системы VISA и MasterCard, отличающиеся лояльными условиями к держателям карт и компаниям, соглашающимся принимать участие в системе оплаты товаров и услуг. Чарджбэк реализован максимально эффективно, благодаря чему клиент всегда может вернуть свои средства, если товар не был получен либо услуга не оказана.

Кредит «На любые цели»
Кредит «На любые цели»Банк «Открытие», Лиц. № 2209
от 5.9%
ставка в год
до 5 млн ₽
на срок до 5 лет
Подать заявку

Процесс достаточно простой, причем покупателю необходимо только обратиться в банк, а последующее разрешение конфликта осуществляется сотрудниками кредитной организации, партнерских банков, представителями магазинов и других сервисов, с которыми возникли проблемы.


Читайте также: Города с самой высокой зарплатой, подорожание товаров осенью, портрет идеального заемщика, непопулярность СБП – обзор событий в мире финансов за неделю


Почему отечественные организации против

Немало банков и систем оплаты не приемлют обновленную систему, которую планируется ввести. Причины в большинстве случаев одинаковые:

  • Стоимость услуг повышается, из-за чего пострадают обычные люди;
  • Каждое разбирательство обходится в среднем в 50 USD, которые в дальнейшем возлагаются на продавца или хозяина карты, в зависимости от принятого решения;
  • Мирное разрешение конфликта между продавцом и покупателем возможно и сейчас, а вернуть средства можно через Роспотребнадзор.

Таким образом, представители ряда организаций стремятся сохранить низкую стоимость использования СБП, а рычаги решения проблем передать государственной организации.

Кредит наличными
Кредит наличнымиРайффайзенбанк, Лиц. № 3292
от 4.99%
ставка в год
до 3 млн ₽
на срок до 7 лет
Подать заявку
Фото: racyja.com