Лучшие курсыпокупка | продажа
USD
66.22 | 66.15
EUR
74.9 | 74.9
CNY
9.76 | 9.82
ЦБ РФ 20.02.2019
USD
66.2022
EUR
74.8151
Ваш город:
Россия

Банкиров будут наказывать за обман клиентов

17:28 08.10.2018
Банкиров будут наказывать за обман клиентов

Госдума хочет наказывать банкиров за предоставление потребителям недостоверной информации о продаваемых услугах. Именно над таким законопроектом парламентарии работают в настоящее время. Пока не сообщается, когда именно он вступит в силу. Однако в правительстве ожидают, что сразу после его появления количество жалоб от граждан на недобросовестную работу банков существенно возрастет.

Уже известно, какие именно санкции будут применяться по отношению к недобросовестным банкирам

Госдума совместно ЦБ собирается принимать такие санкции в отношении к лицам, обманывающим клиентов при продаже банковских услуг:

  • Наложение штрафа на сам банк, а также на сотрудников, которые были уличены в факте обмана. Такая мера будет применяться при разовых нарушениях.
  • Отзыв лицензии у банка (при систематическом нарушении нового норматива).
  • Запрет на право работать в банковских структурах (для людей, которые систематически обманывают клиентов, переходя из одного банка в другой).

В государственных ведомствах не рассчитывают на то, что внедрение нового правила сразу принесет свои плоды. Здесь предполагают, что россиянам потребуется некоторое время на адаптацию к новым нормам. Только после этого местные банкиры, которые смогут учесть опыт неблагонадежных коллег, начнут работать правильно.

Пока что обман клиента является обычной банковской практикой

Представители комитета, работающего над представленным законопроектом, говорят о том, что подобное поведение банкиров давно вошло в норму в России. Они обманывают клиентов по поводу процентных ставок, типа кредитования, могут предложить одну процедуру вместо другой. И это не удивительно – ведь многие продаваемые услуги выгодны для российских банков. Чтобы решить этот вопрос, правительству необходимо пойти на жесткие непопулярные меры. Но они позволят стабилизировать работу банковского сектора и защитить интересы покупателей.