Банкиров будут наказывать за обман клиентов

17:28 08.10.2018
Банкиров будут наказывать за обман клиентов

Госдума хочет наказывать банкиров за предоставление потребителям недостоверной информации о продаваемых услугах. Именно над таким законопроектом парламентарии работают в настоящее время. Пока не сообщается, когда именно он вступит в силу. Однако в правительстве ожидают, что сразу после его появления количество жалоб от граждан на недобросовестную работу банков существенно возрастет.

Уже известно, какие именно санкции будут применяться по отношению к недобросовестным банкирам

Госдума совместно ЦБ собирается принимать такие санкции в отношении к лицам, обманывающим клиентов при продаже банковских услуг:

  • Наложение штрафа на сам банк, а также на сотрудников, которые были уличены в факте обмана. Такая мера будет применяться при разовых нарушениях.
  • Отзыв лицензии у банка (при систематическом нарушении нового норматива).
  • Запрет на право работать в банковских структурах (для людей, которые систематически обманывают клиентов, переходя из одного банка в другой).

В государственных ведомствах не рассчитывают на то, что внедрение нового правила сразу принесет свои плоды. Здесь предполагают, что россиянам потребуется некоторое время на адаптацию к новым нормам. Только после этого местные банкиры, которые смогут учесть опыт неблагонадежных коллег, начнут работать правильно.

Кредит «На любые цели»
Кредит «На любые цели»Банк «Открытие», Лиц. № 2209
от 5.9%
ставка в год
до 5 млн ₽
на срок до 5 лет
Подать заявку

Пока что обман клиента является обычной банковской практикой

Представители комитета, работающего над представленным законопроектом, говорят о том, что подобное поведение банкиров давно вошло в норму в России. Они обманывают клиентов по поводу процентных ставок, типа кредитования, могут предложить одну процедуру вместо другой. И это не удивительно – ведь многие продаваемые услуги выгодны для российских банков. Чтобы решить этот вопрос, правительству необходимо пойти на жесткие непопулярные меры. Но они позволят стабилизировать работу банковского сектора и защитить интересы покупателей.