- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- Займы
- Банки
Россия
Банковские карты набирают популярность – в России растет доля безналичных операций: каждый третий житель страны оплачивает покупки без использования наличности. Именно такие результаты получил ЦБ РФ, проведя социологическое исследование по итогам 2023 года. Эксперты уверены, что к 2028 году объем безналичных платежей достигнет отметки в 90%, в ряде небольших, но технически продвинутых стран этот показатель уже превышает 92%. При этом россияне отказываются от наличных в пользу не только карт, но и альтернативных инструментов, включая QR-коды.
Банк России провел опрос населения и выяснил, что жители страны все чаще выбирают для оплаты покупок безналичные способы. Так, результаты исследования свидетельствуют, что:
Банковские вклады для инвестиций предпочитают 39% россиян, дебетовые карты – 35%, наличные – 30% опрошенных лиц. На отсутствие сбережений пожаловались 17% респондентов, а 4% граждан выбрали для вложения средств недвижимость.
В РФ наблюдается тенденция к увеличению объема безналичных операций – в течение 3-5 лет, как прогнозирует Центробанк, показатель может достичь 90%. За период с 2014 по 2023 год доля платежей без использования наличных уже выросла с 25 до 83%, но предел не достигнут. Вместе с тем, снятие наличных с карт – самая непопулярная операция у россиян.
«Свыше половины жителей страны верят, что в ближайшие 20 лет безналичные платежи способны полностью вытеснить купюры. Россияне будут использовать для оплаты покупок не только карты, но и альтернативные инструменты – переводы по СБП, цифровые рубли, QR-коды», – уверен эксперт.
Впрочем, приверженцы наличных в России остаются, чаще всего это жители сельской местности и регионов, где нет стабильного доступа в интернет, а также пожилые люди. Хотя у 95% россиян имеется банковская карта, четверть респондентов недовольна имеющими рисками – возможностью списания средств по запросу третьих лиц и мошенничеством.