- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- Займы
- Банки
Россия
Центробанк предложил на законодательном уровне закрепить необходимость получения паспорта продукта на предоставляемые финансовые услуги. Обусловлено подобное предложение желанием привлечь внимание людей к предоставляемым услугам, помочь разобраться в мельчайших нюансах и исключить ситуации, когда человек даже не подозревает о подводных камнях. В официальном документе такие сведения предоставляются в полном объеме, и ситуация с постоянно увеличивающимися процентами у МФО станет невозможной.
Внедрение изменений, по мнению представителей ЦБ, необходимо уже в ближайшее время, потому что сейчас граждане страны находятся на подъеме своей финансовой активности, вкладывая деньги под % и приобретая кредиты под различные потребности . Специалисты выделяют несколько факторов, из-за которых паспорт действительно нужен:
Представители банка сразу же указали причину необходимости внедрения разработанной методики:
«Внедрение таких паспортов поможет потребителю принять осознанное решение при приобретении того или иного финансового продукта или услуги».
Таким образом, население станет лучше осознавать риски, благодаря чему будет ориентироваться на альтернативные форматы сотрудничества, если выбранный вариант окажется однозначно неинтересным.
Опыт использования подобного механизма уже имеется, потому что ранее он был введен для работы со сложными денежными операциями. В результате клиенту перед подписанием договора вручался КИД со всеми необходимыми подробностями.
В России планируют введение двойных ценников для защиты клиентов
В ЦБ провели тщательное исследование, в котором удалось выявить тенденцию к увеличению спроса на вложение средств. Лишь в 2019 удалось зафиксировать некоторые изменения за прошедший год:
При этом статистика Центробанка не совсем утешительная. Примерно 3,4 тысячи человек остались недовольными сотрудничеством из-за недобросовестного исполнения обязательств со стороны кредитных организаций. Из этой суммы 2 тысячи человек были клиентами банков. Также часть обратившихся оказались недовольны политикой КО, ориентированной на навязывание инвестиционных продуктов.