- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- Займы
- Банки
Россия
Союз потребителей России вынес на рассмотрение государственных организаций идею об использовании двойных ценников в продуктовых торговых точках. Мировая практика показала их эффективность и удобство, ведь клиент видит сразу всю необходимую для него информацию, включая стоимость за упаковку и фактическую стоимость литра или килограмма.
Таким образом, продавец будет предупреждать покупателя о том, что производитель льет 900 миллилитров молока в литровый пакет, тогда как его конкурент рядом заливает весь объем. В результате подобный подход призван вывести конкуренцию в равные условия, когда ввести потенциального клиента в заблуждение будет значительно сложнее.
В Минпромторге скептически отнеслись к идее, ответив, что данная инициатива просто перегрузит информацией ценники, не предоставляя ничего полезного. Также здесь сразу было отмечено, что продавцы будут всячески стараться обойти подобную идею и даже предложили простейший традиционный вариант: «продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места».
В Госдуме наоборот идею поддержали обеими руками, сразу отметив ряд преимуществ:
Также отмечается, что идея находится в достаточно сыром состоянии и требует тщательного изучения и формулирования.
Читать также: Государство выделило безработным гражданам 35 миллиардов
Предложенный законопроект включает ряд изменений правил розничной торговли, которые активно обсуждаются, корректируются или вовсе возвращаются. Также идея должна пройти оценку у делового сообщества, выносящего вердикт о целесообразности использования предложенных мер.
Если все обсуждения пройдут в позитивном ключе, идея будет претворена уже в ближайшее время. Подобные инициативы после одобрения обычно запускаются в течение нескольких месяцев.
Использование систем с двойным ценником широко применяется в большинстве стран мира, включая некоторые государства СНГ. Максимальная открытость при предложении товара клиенту помогает избежать неприятных ощущений после покупки, гневных отзывов в адрес компании и других нежелательных последствий. При этом у ответственных производителей с отлаженной маркетинговой системой появляется возможность поднимать цены за счет предложения более качественных товаров или использования бренда.