В России планируют введение двойных ценников для защиты клиентов

10:08 16.09.2020
В России планируют введение двойных ценников для защиты клиентов

Союз потребителей России вынес на рассмотрение государственных организаций идею об использовании двойных ценников в продуктовых торговых точках. Мировая практика показала их эффективность и удобство, ведь клиент видит сразу всю необходимую для него информацию, включая стоимость за упаковку и фактическую стоимость литра или килограмма.

Таким образом, продавец будет предупреждать покупателя о том, что производитель льет 900 миллилитров молока в литровый пакет, тогда как его конкурент рядом заливает весь объем. В результате подобный подход призван вывести конкуренцию в равные условия, когда ввести потенциального клиента в заблуждение будет значительно сложнее.

Что думают представители власти

В Минпромторге скептически отнеслись к идее, ответив, что данная инициатива просто перегрузит информацией ценники, не предоставляя ничего полезного. Также здесь сразу было отмечено, что продавцы будут всячески стараться обойти подобную идею и даже предложили простейший традиционный вариант: «продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места».

В Госдуме наоборот идею поддержали обеими руками, сразу отметив ряд преимуществ:

  • Контроль производителя;
  • Контроль продавца;
  • Удобство покупателя в расчетах;
  • Отсутствие недопонимания между продавцом и клиентом.

Также отмечается, что идея находится в достаточно сыром состоянии и требует тщательного изучения и формулирования.


Читать также: Государство выделило безработным гражданам 35 миллиардов


Возможности реализации идеи

Предложенный законопроект включает ряд изменений правил розничной торговли, которые активно обсуждаются, корректируются или вовсе возвращаются. Также идея должна пройти оценку у делового сообщества, выносящего вердикт о целесообразности использования предложенных мер.

Если все обсуждения пройдут в позитивном ключе, идея будет претворена уже в ближайшее время. Подобные инициативы после одобрения обычно запускаются в течение нескольких месяцев.

Использование систем с двойным ценником широко применяется в большинстве стран мира, включая некоторые государства СНГ. Максимальная открытость при предложении товара клиенту помогает избежать неприятных ощущений после покупки, гневных отзывов в адрес компании и других нежелательных последствий. При этом у ответственных производителей с отлаженной маркетинговой системой появляется возможность поднимать цены за счет предложения более качественных товаров или использования бренда.

Фото: travelask.ru