ФНС упрощает жизнь самозанятым – готовится новый сервис платежей

10:31 07.02.2022
ФНС упрощает жизнь самозанятым – готовится новый сервис платежей

Федеральная налоговая служба работает над созданием сервиса платежей для самозанятого населения – совершать операции прямо в приложении «Мой налог» граждане смогут в феврале. Ранее для проведения платежей приходилось использовать сторонние платформы, где удерживалась высокая комиссия – вплоть до 5%. Сервис от ФНС позволит снизить потери предпринимателей и не тратить время на поиск посредника для проведения транзакции. Партнером может стать компания ЮMoney – возможность интеграции пока обсуждается.

В чем преимущества нового сервиса платежей от ФНС?

Расширение возможностей приложения «Мой налог» является долгожданным событием – эксперты неоднократно предлагали добавить в программу возможность без посредников совершать платежи. В пользу разработки говорят аргументы:

  • самозанятым станет проще обрабатывать счета и чеки;
  • будут сокращены расходы на подготовку бухгалтерской отчетности;
  • заказчики смогут получать систематизированную документацию;
  • пользователям программы не придется уплачивать высокую комиссию;
  • транзакции станут прозрачнее для ФНС – объем дохода, не отраженного в декларациях, уменьшится.
«Платежный сервис упростит работу самозанятым – граждане смогут сосредоточиться на предпринимательстве, не отвлекаясь на необходимость поиска сопутствующих услуг», – заявляют специалисты.

При этом налоговые органы занимаются активным продвижением приложения «Мой налог». В ФНС агитируют молодых бизнесменов получать статус самозанятого и законно вести предпринимательскую деятельность. Впрочем, НПД имеет весомый недостаток – невозможность оформления налоговых вычетов, как это предусмотрено для плательщиков НДФЛ.

Кредитная СберКарта
Кредитная СберКартаСберБанк, Лиц. № 1481
до 1 000 000 ₽
кредитный лимит
Оформить карту

Читайте также: Точно по графику – ПФР раскрыл сроки выплаты повышенных пенсий


Как будет работать сервис платежей в программе «Мой налог»?

Ожидается, что интерфейс обновленного приложения будет предельно простым – совершать транзакции через сторонние инструменты не придется. Для проведения операции пользователю нужно:

  1. Выбрать соответствующий раздел в «Мой налог».
  2. Выставить счет контрагенту.
  3. Отправить документ на почту либо в мессенджер.
  4. Дождаться оплаты со стороны клиента.
  5. Сформировать электронный чек – до проведения платежа операция недоступна.

Пока ФНС не комментирует точные сроки запуска и механизм работы сервиса по приему платежей. Аналитики полагают, что подготовка программы займет минимум времени, а воспользоваться системой самозанятые смогут уже к концу февраля текущего года.

Фото: cp-al.ru