Искусственный интеллект и рост прибыли – Сбер представил стратегию развития до 2026 года

12:35 14.12.2023
Искусственный интеллект и рост прибыли – Сбер представил стратегию развития до 2026 года

Команда СберБанка подвела итоги реализации Стратегии развития 2021-2023 и представила новую концепцию до 2026 года – в списке приоритетных направлений: внедрение искусственного интеллекта, ориентация на человека, улучшение финансовых показателей. Презентация была проведена в рамках Дня инвестора, участие принял руководящий состав Сбера, включая Германа Грефа. Напомним, прошлая Стратегия была ориентирована на развитие экосистемы компании – данное направление продолжат развивать и в ближайшие годы.

Какие направления планирует развивать СберБанк?

Сбер пересмотрел модель развития в среднесрочной перспективе и принял решение развивать человекоцентричную организацию, где ключевое внимание будет уделено удобству и безопасности обслуживания клиентов. В числе приоритетных направлений СберБанка:

  • внедрение искусственного интеллекта во все направления деятельности;
  • перевод большинства операций в онлайн – увеличение доступности технологий;
  • ликвидация цифрового разрыва в России – услуги банка станут доступны каждому клиенту;
  • развитие небанковских сервисов – экосистема Сбера продолжит расширяться.

Банк втрое увеличит инвестиции в искусственный интеллект – компания выделит бюджет в 450 млрд. руб. на развитие технологий. Направление уже продемонстрировало хороший финансовый результат – за прошедшие 3 года СберБанк с помощью ИИ смог получить более 800 млрд. руб. прибыли.

Как изменилась финансовая модель работы Сбера на 2024-2026 годы?

Определенные изменения претерпела и финансовая стратегия работы Сбера – компания планирует улучшить показатели и увеличить привлекательность активов для инвесторов. Планируется достижения ряда финансовых целей:

  • рост рентабельности капитала выше отметки в 22%;
  • увеличение норматива достаточности выше 13,3%;
  • рост комиссионных доходов до 10%, процентной маржи – до 5,7%;
  • сохранение уровня выплат дивидендов на отметке 50% чистой прибыли.

Кризис и санкции негативно повлияли на работу Сбера – бизнес в Европе фактически пришлось свернуть, а концепцию развития – пересмотреть.

Как новая стратегия Сбера повлияет на действующих клиентов компании?

Представители СберБанка и независимые аналитики уверены, что смещение интересов в пользу искусственного интеллекта – положительная тенденция, которая позволит повысить доступность услуг для клиентов. Кроме того, банк не будет отказываться от развития нефинансовых сервисов – экосистема остается одним из приоритетных направлений.

«Искусственный интеллект поможет банку увеличить эффективность бизнеса, что приведет к дополнительной капитализации, росту доходов и повышению привлекательности инвестиций в активы Сбера», – уверен эксперт из группы «Тинькофф».

СберБанк делает ставку на новейшие технологии, чтобы стать компанией, ориентированной на человека – искусственный интеллект поможет клиентам не запутаться в массиве информации, существующем сегодня.