Коронавирус ускорил цифровизацию экономики и финансовых технологий

11:27 20.11.2020
Коронавирус ускорил цифровизацию экономики и финансовых технологий

Пандемия коронавируса и затянувшиеся ограничения стали серьезным испытанием для мировой экономики. Однако у COVID-19 оказалась и позитивная сторона – локдаун стал настоящим толчком для цифровизации экономики, а финансовые технологии начали развиваться рекордными темпами. Банки были вынуждены уйти в онлайн, разработать дистанционные сервисы, предусмотреть полностью удаленное обслуживание и минимизировать контакты между клиентами и сотрудниками. Учитывая, что окончания пандемии пока ждать не стоит, такие изменения оказались весьма полезными и своевременными.

Почему банки перешли работать в онлайн в 2020 году?

Цифровизация экономики – одно из приоритетных направлений развития, реализация которого запланирована на ближайшие годы. Однако темпы удалось заметно ускорить, ключевой причиной стал введенный весной этого года режим самоизоляции. Банкам пришлось закрыть большую часть отделений и перевести сотрудников на удаленный режим работы. Кроме того, и сами клиенты, проявляя сознательность, не хотели лишний раз посещать общественные места, предпочитая дистанционное обслуживание.

«Пандемия не стала чем-то экстраординарным для банков – кредитные учреждения и так были настроены на все большую цифровизацию, просто ограничения стали катализатором ускоренного прогресса», – заверил эксперт.

Впрочем, активное развитие финансовых технологий остро продемонстрировало другую проблему – низкий уровень грамотности населения. Россияне по-прежнему предпочитают расплачиваться наличными, только 6% клиентов банков используют обширный функционал мобильных приложений кредитных учреждений. Хотя интернет-банк установлен у 65% граждан, лишь 30% населения выбирают цифровые каналы оплаты. Незащищенными перед мошенниками оказались люди пожилого возраста, но за последний год число лиц старше 45 лет, использующих бесконтактные платежи, выросло втрое.


Читайте также: Доллар США ждет крах – падение валюты превысит 20%


Как изменялись цифровые технологии в банковской отрасли на фоне пандемии?

В текущем году банки создали и запустили сразу несколько новшеств, ориентированных на дистанционное обслуживание клиентов. Так, например:

  • настроены консультации пользователей через социальные сети – 47% клиентов предпочли «ВКонтакте»;
  • граждане стали чаще обращаться за помощью в чатах – этот способ взаимодействия выбрали 37% людей;
  • крупные банки запустили интерактивных голосовых помощников – обучаемые виртуальные программы;
  • расширен функционал мобильных приложений – появилась возможность оплаты товаров по QR-коду и другие фишки;
  • платежная система VK Pay запустила рассрочку внутри приложения и у партнеров – кредит доступен на 12 млн. товаров.

Банки пересмотрели собственную политику выдачи и одобрения займов – во многих учреждениях появился полностью удаленный режим получения средств, а также доставка кредитных карт на дом с курьером. Даже ипотеку теперь одобряют дистанционно, так, в Сбербанке возможность подачи онлайн заявки предложена на портале «Дом.Клик».

Фото: bbsb.by