Появился маркетплейс для продажи новых автомобилей от ВТБ

11:40 05.02.2020
Появился маркетплейс для продажи новых автомобилей от ВТБ

Покупка новых автомобилей в кредит стала значительно проще – ВТБ запустил площадку с каталогом машин, которые можно забронировать и приобрести у дилера, а также дистанционно подать заявку на займ и узнать решение. Банк действует в партнерстве с автомобильным агрегатором ILSA, база которого немногим уступает сервису Auto.ru. О намерении перейти в сферу онлайн автокредитов ранее заявляли и другие банки – направление является перспективным и пока еще недостаточно развитым.

Что представляет собой автомобильный маркетплейс ВТБ?

Маркетплейс, запущенный ВТБ, представляет собой площадку, которая будет интересна человеку, решившему приобрести новый автомобиль с использованием заемных средств. Сервис банка позволяет:

  • изучить каталог машин от 871 дилера в 71 российском городе;
  • выбрать и забронировать любое авто из 47 марок;
  • подать заявку на кредит для покупки машины;
  • узнать решение, чтобы уже с одобрением прийти в салон и завершить сделку.

Пока маркетплейс работает только с салонами, где есть представители ВТБ, либо для получения кредита клиенту предлагают обратиться в офис. В течение 2020 года банк планирует реализовать полностью дистанционный автокредит, который удастся оформить без общения с менеджерами ВТБ. Всего в каталоге представлено свыше 16 тыс. новых машин.

Зачем ВТБ запустил маркетплейс для продажи машин?

Объем выданных автокредитов банком ВТБ ежегодно растет – по итогам января-сентября 2019 года клиенты взяли ссуды в размере более 125 млрд. руб., чтобы приобрести машину. Однако для заключения договора в автосалоне банк несет дополнительные расходы – вынужден оплачивать работу кредитного менеджера и уплачивать дилеру комиссию, которая может достигать 10%.

Быстрый кредит
Быстрый кредитБанк Синара, Лиц. № 705
до 4.7 млн ₽
на срок до 5 лет
Подать заявку
«Ранее был запущен маркетплейс подержанных машин, изъятых у неплательщиков займов, проект оказался успешным и пользующимся спросом», – рассказали представители ВТБ о платформе, начавшей работать с лета прошлого года.

Перевод автокредитов полностью в онлайн сферу позволит снизить затраты финансового учреждения, так как не придется нести дополнительные расходы и уплачивать вознаграждения. Как следствие, ВТБ сможет предложить более выгодные продукты и максимально удобный формат сотрудничества с клиентами, нарастив объем продаж.

Какие российские банки планируют запустить маркетплейсы авто?

Идея запуска собственной площадки для продажи автомобилей – не новая, уже ряд финансовых учреждений заявлял о планах открыть маркетплейс с дистанционным оформлением кредитов. О разработках рассказали в ряде банков, включая:

  • Сбербанк – новость была озвучена еще в ноябре 2019 года;
  • Тинькофф – собирается создать каталог в текущем году;
  • Русфинанс Банк – запустил маркетплейс, но пока в тестовой версии;
  • Совкомбанк – здесь площадка начала свою работу;
  • Абсолют Банк – рассматривает идею и готовится к разработке.
Кредит «Наличными (онлайн заявка)»
Кредит «Наличными (онлайн заявка)»Альфа-Банк, Лиц. № 1326
до 30 млн ₽
на срок до 15 лет
Подать заявку

Старт маркетплейса ВТБ по продаже новых машин стал хорошей новостью для покупателей автомобилей – теперь выбрать транспортное средство у официального дилера и оформить кредит стало значительно проще. Если же ВТБ сдержит свои обещания и реализует полностью дистанционную выдачу займов, процедура сотрудничества станет еще более удобной.

Фото: fedleasing.ru