Работает через трансляцию экрана – Сбер раскрыл новую схему телефонного мошенничества

09:45 14.03.2024
Работает через трансляцию экрана – Сбер раскрыл новую схему телефонного мошенничества

Сбер в очередной раз призвал клиентов сохранять бдительность – крупнейший банк страны раскрыл новую мошенническую схему: злоумышленники научились похищать деньги, используя опцию демонстрации экрана смартфона. Обман строится на уже привычных методах социальной инженерии – доверчивая жертва своими действиями позволяет злоумышленнику получить доступ в интернет-банк или мобильное приложение, что приводит к хищениям. В СберБанк напомнили россиянам о ключевых правилах безопасности, позволяющим избежать обмана.

Как работает новая мошенническая схема, раскрытая в Сбер?

Как предупреждают в СберБанке, мошенники используют трансляцию экрана телефона жертвы во время звонка – новую схему представители банка описали детально:

  1. Мошенник звонит жертве в мессенджере – аккаунт обычно имеет логотип Сбера или номер «900» в названии.
  2. Злоумышленник интересуется, установлено ли у клиента приложение СберБанка, а также проводилось ли недавно обновление – если ответ отрицательный, жертве сообщают, что с ней свяжется специалист.
  3. Сообщник мошенника (или же он сам, но со второго аккаунта) звонит по видеосвязи – это якобы необходимо для проверки личности.
  4. Жертву просят включить функцию демонстрации экрана и войти в приложение Сбера, уверяя, что это полностью безопасно.
  5. На самом деле мошенник видит вводимые коды, пароли, информацию из SMS – может использовать данные для получения доступа в приложение либо убедить жертву перевести деньги «на защищенный счет».

Злоумышленники, в отличие от реальных сотрудников банка, для звонков чаще выбирают мессенджеры, что позволяет установить любое название и логотип аккаунта, введя жертву в заблуждение.

Как клиентам банка защитить сбережения и избежать обмана?

В СберБанке призывают клиентов соблюдать меры информационной безопасности. Чтобы защитить накопления и не стать жертвой телефонных мошенников, необходимо помнить о нескольких правилах:

  • специалисты банка не общаются с гражданами в мессенджерах и социальных сетях;
  • трансляцию экрана по требованию незнакомых людей включать нельзя;
  • никаких «безопасных счетов» для перевода средств не существует;
  • у банков нет и системы диагностики счетов, работающей в автоматическом режиме;
  • звонки из полиции, ФСБ, ЦБ РФ, с портала Госуслуги – обман.
«Нельзя сообщать третьим лицам коды из SMS, пароли, реквизиты банковских карт – даже если звонящие представляются работниками банка», – напоминает эксперт.

Современные технологии шагнули далеко вперед – мошенники могут имитировать голос и даже изображение, звоня от имени друзей и близких родственников. Россиянам следует сохранять бдительность и не вестись на уловки злоумышленников.