Сообщить о мошеннике в один клик – банки внедрят «спецкнопки» для жалоб

14:45 27.02.2025
Сообщить о мошеннике в один клик – банки внедрят «спецкнопки» для жалоб

Пожаловаться в банк на мошенников станет проще – ЦБ РФ обяжет крупнейшие финансовые учреждения страны внедрить в мобильных приложениях «спецкнопки» для заявлений от жертв обмана. Новый функционал должен появиться в октябре 2025 года и помочь тем гражданам, которые не хотят обращаться в полицию и тратить время на получение справок о мошеннической операции в отделении банка. «Спецкнопка» поможет и ответить на запрос, полученный из МВД.

Зачем нужны «спецкнопки» для жалоб в приложении банков?

Банк России анонсировал появление «спецкнопки» в мобильных приложениях крупнейших банков, с помощью которой граждане, столкнувшиеся с обманом, смогут пожаловаться на мошенников. Как заявили в ЦБ РФ, такая кнопка позволит:

  • упростить и ускорить подачу жалобы на мошенника;
  • облегчить сбор документов для обращения в правоохранительные органы – сейчас жертвам нужно посещать отделения;
  • увеличить долю граждан, сообщающих о мошенничестве (пока заявление подают только треть жертв);
  • сократить число нераскрытых случаев мошенничества.
«Злоумышленники чувствуют себя безнаказанно, так как далеко не все пострадавшие сообщают, что стали жертвой – кто-то стесняется, другие – не хотят тратить время или полагают, что заявление не принесёт результата», – отметили в Центробанке.

В 2024 году мошенникам удалось поставить настоящий рекорд, похитив со счетов россиян свыше 27 млрд. руб., что на 74% больше показателей 2023 года. Основной объем хищений (26,9 млрд.) пришёлся на счета физических лиц.

Быстрый кредит
Быстрый кредитБанк Синара, Лиц. № 705
до 5.4 млн ₽
на срок до 5 лет
Подать заявку

Как будет работать функция жалобы на мошенников?

Банк России обяжет системно значимые и крупные финансовые учреждения добавить в личные кабинеты «спецкнопку» для жалоб на мошенников. Новый функционал упростит обращение в банк с заявлением, а для получения справки визит в отделение не потребуется. Сейчас процесс подачи жалоб выглядит значительно сложнее и занимает больше времени.

Кроме того, клиенты смогут в онлайн режиме отвечать на запросы банков, поступившие из МВД. Например, владелец счета получит возможность оперативно подтвердить или опровергнуть информацию о том, что транзакция была совершена без согласия. Новшество, как считают в Банке России, поможет в борьбе с мошенничеством: пока же, несмотря на все усилия финансового сектора и правоохранительных органов, объем хищений со счетов продолжает только расти.

Фото: dvnovosti.ru