- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- Займы
- Банки
Россия
Эксперты «Лаборатории Касперского» провели опрос более 1 000 россиян и выяснили, что треть из них хотя бы раз сталкивалась с телефонным мошенничеством. Под ударом оказались держатели банковских карт – именно на средства, находящиеся на счетах, направлены действия злоумышленников. Цель звонков – завладеть персональными сведениями гражданина и похитить деньги.
Результаты проведенного опроса свидетельствуют – каждый третий житель страны сталкивался с действиями злоумышленников:
В опросе приняли участие жители крупных регионов России старше 18 лет изо всех федеральных округов. Аналитики предупреждают – более 90% звонков якобы из банков совершают мошенники, используя программы подмены номера или только методы социальной инженерии. Злоумышленники представляются сотрудниками финансовых учреждений, сообщают о подозрительных операциях или предлагают услуги. У клиентов выманиваются пароли, одноразовые коды, чтобы получить прямой доступ к счетам, после чего осуществляется хищение средств.
Также в «Лаборатории Касперского» выяснили, какие методы защиты от телефонных злоумышленников используют россияне:
«В последний год количество звонков с целью мошеннических действий увеличилось в несколько раз, банки ежедневно отражают более 3 тыс. атак», – отметили в Group-IB.
Несмотря на принимаемые меры защиты и непрекращающиеся разработки в сфере безопасности, объем хищений с банковских карт постоянно увеличивается – в 2018 году он составил 1,4 млрд. руб., превысив показатель прошлого отчетного периода на 44%. В МВД сообщают о 43 тыс. заявлений о телефонном мошенничестве, что в 8 раз больше, чем в 2017 году.