Треть россиян сталкивается с телефонными мошенниками

11:49 23.08.2019
Треть россиян сталкивается с телефонными мошенниками

Эксперты «Лаборатории Касперского» провели опрос более 1 000 россиян и выяснили, что треть из них хотя бы раз сталкивалась с телефонным мошенничеством. Под ударом оказались держатели банковских карт – именно на средства, находящиеся на счетах, направлены действия злоумышленников. Цель звонков – завладеть персональными сведениями гражданина и похитить деньги.

Сколько россиян пострадало от действий мошенников?

Результаты проведенного опроса свидетельствуют – каждый третий житель страны сталкивался с действиями злоумышленников:

  • 33% граждан признались, что получали мошеннические звонки или сообщения;
  • 9% опрошенных рассказали, что теряли значительную сумму в результате обмана по телефону;
  • только 4% населения обратились в полицию с заявлением.

В опросе приняли участие жители крупных регионов России старше 18 лет изо всех федеральных округов. Аналитики предупреждают – более 90% звонков якобы из банков совершают мошенники, используя программы подмены номера или только методы социальной инженерии. Злоумышленники представляются сотрудниками финансовых учреждений, сообщают о подозрительных операциях или предлагают услуги. У клиентов выманиваются пароли, одноразовые коды, чтобы получить прямой доступ к счетам, после чего осуществляется хищение средств.

Как граждане защищаются от телефонных мошенников?

Также в «Лаборатории Касперского» выяснили, какие методы защиты от телефонных злоумышленников используют россияне:

Кредит «Наличными (онлайн заявка)»
Кредит «Наличными (онлайн заявка)»Альфа-Банк, Лиц. № 1326
до 30 млн ₽
на срок до 15 лет
Подать заявку
  • 21% граждан не защищает свой телефон, считая это лишним или не зная эффективных способов;
  • 51% респондентов признались, что просто не отвечают на звонки, поступившие с незнакомых номеров;
  • 17% лиц применяют программное обеспечение, чтобы обезопасить себя и средства на картах;
  • 37% опрошенных людей пользуются черными списками и другим функционалом, встроенным в телефоне.

«В последний год количество звонков с целью мошеннических действий увеличилось в несколько раз, банки ежедневно отражают более 3 тыс. атак», – отметили в Group-IB.

Несмотря на принимаемые меры защиты и непрекращающиеся разработки в сфере безопасности, объем хищений с банковских карт постоянно увеличивается – в 2018 году он составил 1,4 млрд. руб., превысив показатель прошлого отчетного периода на 44%. В МВД сообщают о 43 тыс. заявлений о телефонном мошенничестве, что в 8 раз больше, чем в 2017 году.

Фото: момвд-куйбышевский.рф
Источник: Ru.myfin.by