Банки в России поддержали идею ограничения операций в интернете

10:57 20.04.2021
Банки в России поддержали идею ограничения операций в интернете

Российские банки согласились с предложением ЦБ РФ о добровольном ограничении онлайн операций и дистанционного обслуживания счетов по инициативе клиентов. Финансовые учреждения не пугает перспектива значительных расходов на доработку функционала – новшество позволит гражданам снизить риски мошенничества, обезопасив себя, в т.ч. от действий злоумышленников методами социальной инженерии. К слову, в некоторых банках подобная услуга уже представлена, в скором времени она может стать обязательной.

Как будет работать ограничение дистанционного обслуживания в банках?

Центробанк начал разработку ограничений по онлайн платежам в апреле текущего года – регулятор планирует внедрить механизм запретов для операций по банковским картам по схеме:

  • клиент банка самостоятельно устанавливает ограничение на операции в интернете;
  • банк принимает заявку и прекращает онлайн транзакции (полностью либо с лимитом);
  • злоумышленники в случае получения доступа к карте не смогут снять средства или выполнить перевод.

Новшество направлено на повышение уровня безопасности средств граждан – планируется введение ограничений для платежей через интернет, а также за границей. Функционал пока разрабатывается, точные сроки внедрения не установлены.


Читайте также: США ввели новые санкции против России – эксперты рассказали о последствиях


Как банки оценивают введение запрета на онлайн операции?

Инициатива Центробанка была положительно воспринята участниками рынка – большинство кредитных учреждений поддержали введение запретов и ограничений:

Кредит «Наличными (онлайн заявка)»
Кредит «Наличными (онлайн заявка)»Альфа-Банк, Лиц. № 1326
до 30 млн ₽
на срок до 15 лет
Подать заявку
  • клиенты «Русского Стандарта» могут выставлять лимиты, запрещать онлайн платежи по картам и снятие наличных;
  • в Совкомбанк представлен аналогичный функционал;
  • Хоум Кредит Банк уже сейчас позволяет установить суточные и ежемесячные лимиты по любым операциям (включая безналичные расчеты);
  • в банке «Открытие» пока не планируют реализацию ограничений – функционал потребует дополнительных затрат на его разработку и внедрение.
«Клиент, устанавливающий добровольное ограничение, может руководствоваться различными целями – это его право, безопасность сбережений, защита от мошенников», – подчеркнули представители банков.

Вместе с тем, банки не прогнозируют снижения комиссионного дохода после введения запретов. Услуга будет востребована у граждан, которые и сейчас редко совершают платежи в интернете – ограничения станут для них дополнительным методом защиты от мошенников.

Фото: profile.ru