- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- Займы
- Банки
Россия
ЦБ РФ анонсировал создание единого QR-кода для платежей – регулятор упростит проведение операций и исключит введение клиентов банков в заблуждение. Инициатива направлена на унификацию оплаты покупок – сейчас россиянам приходится самостоятельно выбирать в мобильном приложении, какой QR-код использовать: от СБП или банка, что создает путаницу. Проект планируют подготовить до конца текущего года – СберБанк предложение поддержал и выступил за взаимную интеграцию с регулятором.
Сейчас оплата QR-кодом доступна в приложениях банков посредством Системы быстрых платежей, аналогичный сервис предлагает клиентам и СберБанк – наличие двух дублирующих друг друга услуг создает путаницу. ЦБ РФ выступает за формирование единого QR-кода, преследуя несколько целей:
Платежи QR-кодами доступны у СберБанка, а также в сервисах Alfa Pay и Tinkoff Pay, в будущем этот перечень может значительно расшириться, что вызовет затруднения у клиентов – ЦБ РФ планирует действовать на опережение, создав единые платежные коды.
Инициатива регулятора пока находится в зарождающейся стадии – Центробанк только готовится к разработке и обсуждению проекта, поэтому подробности платежного инструмента не раскрываются. Известно, что регулятор хочет предоставить клиентам возможность самостоятельно выбирать, с какого счета будет происходить списание, а QR-код для проведения операции окажется унифицированным и единственным.
«Интеграция нашего QR-кода с кодом от СБП – правильное решение, но необходимо бороться с монополией на рынке, т.к. клиент сам волен выбирать наиболее выгодный способ оплаты покупок», – заявляют в СберБанке.
Предложение, выдвинутое регулятором, поддержали и независимые эксперты. Вместе с тем, специалисты отметили, что унифицированный платежный сервис от Центробанка не предусматривает для клиентов начисления кешбэка, что не способствует популярности услуги. Регулятору необходимо проработать вопрос стимулирования оплаты покупок посредством QR-кодов, в т.ч. за счет программ лояльности.