- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- Займы
- Банки
Россия
Ozon всерьез намерен составить полноценную конкуренцию крупным российским банкам – компания объявила о планах по запуску и развитию кредитных продуктов для частных лиц и бизнеса. Новая линейка предложений в портфеле Озон Банка появится уже в 2025 году – услуги будут доступны не только продавцам маркетплейса, но компаниям, не связанным с сервисом. Независимые эксперты видят значительный потенциал в планах Ozon, банки же призывают регулятор обратить внимание на несоблюдение условий конкуренции – всему виной повышенная лояльность маркетплейсов.
Компания Ozon готовится к расширению бизнеса – маркетплейс в ближайший год планирует запустить кредитные продукты, необходимая техническая инфраструктура сейчас формируется. Так, в линейке Озон Банка в скором времени появятся:
Уже сейчас Озон Банк кредитует своих клиентов – через платформу было оформлено свыше 100 тыс. займов. Маркетплейс развивается и в сегменте вкладов – в текущем году объем привлеченных депозитов удалось увеличить вдвое (до 10 млрд. руб.), еще лучше динамика у Яндекс Банка – прирост в 2,5 раза (до 37 млрд. руб.).
Масштабирование бизнеса, которое осуществляет Ozon, приведет к серьезной конкуренции в банковской отрасли – о нарушении антимонопольных норм маркетплейсами уже заявляли крупные банки страны. Вместе с тем, независимые эксперты полагают, что основными клиентами Озон Банка по-прежнему останутся пользователи платформы (покупатели и продавцы), а полноценный выход на внешний рынок в ближайшей перспективе маловероятен.
«Планы Ozon весьма амбициозны, у банка есть все средства и инструменты для развития, но отрасль кредитования отличается высокой конкуренцией – говорить об успехе пока рано», – полагает аналитик.
Стремлениям Озон Банка может помешать политика ЦБ РФ – регулятору никогда не нравились агрессивные темпы прироста активов. Более того, и другие банки жаловались на Ozon и Яндекс из-за нездоровой конкуренции, в т.ч. скидок на маркетплейсах при использовании собственных платежных инструментов. В ближайшее время Центробанк может принять меры для урегулирования отрасли в целях снижения потенциальных рисков.