- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- Займы
- Банки
Россия
Российские банки, попавшие под санкции, столкнулись с удалением приложений из AppStore, что создало неудобство для клиентов, пользующихся iPhone. Однако выход был найден довольно быстро – финансовые учреждения начали работать в мессенджерах, например, ВТБ в январе запустил бота для переводов и проверки баланса. Минцифры, обеспокоенное возможным ростом мошенничества, призывает банки отказаться от работы в мессенджерах, а Роскомнадзор и вовсе запретил интеграцию с Telegram, т.к. компанией владеет иностранное лицо.
Открытие цифрового банка в Telegram стало трендом в середине 2022 года – так кредитные организации пытались обойти жесткие санкции. Предоставление услуг в мессенджерах реализовано в таких банках, как:
Однако Роскомнадзор с 1 марта запретил банкам использование иностранных мессенджеров – под ограничения попали популярные площадки Telegram, WhatsApp, Viber.
Специалисты критически относятся к возможности оказания банками финансовых услуг в мессенджерах – в Минцифры опасаются, что в стране может резко увеличиться число случаев мошенничества. Против использования мессенджеров и социальных сетей эксперты привели несколько аргументов:
«Запрет на использование Telegram не оставляет лазеек для банков – использовать платформу с 1 марта запрещено даже для вспомогательных банковских операций», – заявили представители Минцифры.
Владельцам iPhone вместо социальных сетей посоветовали пользоваться проверенным и безопасным способом онлайн доступа к банковским услугам – личным кабинетом в браузере. Отдельные банки (например, СберБанк) устанавливают приложение на Айфон в отделениях, а также внедряют упрощенную авторизацию в личном кабинете – без ввода пароля из SMS.