Раздолье для мошенников – Минцифры предостерегает банки от оказания услуг через мессенджеры

17:18 02.03.2023
Раздолье для мошенников – Минцифры предостерегает банки от оказания услуг через мессенджеры

Российские банки, попавшие под санкции, столкнулись с удалением приложений из AppStore, что создало неудобство для клиентов, пользующихся iPhone. Однако выход был найден довольно быстро – финансовые учреждения начали работать в мессенджерах, например, ВТБ в январе запустил бота для переводов и проверки баланса. Минцифры, обеспокоенное возможным ростом мошенничества, призывает банки отказаться от работы в мессенджерах, а Роскомнадзор и вовсе запретил интеграцию с Telegram, т.к. компанией владеет иностранное лицо.

Какие банки предоставляют услуги в мессенджерах?

Открытие цифрового банка в Telegram стало трендом в середине 2022 года – так кредитные организации пытались обойти жесткие санкции. Предоставление услуг в мессенджерах реализовано в таких банках, как:

Однако Роскомнадзор с 1 марта запретил банкам использование иностранных мессенджеров – под ограничения попали популярные площадки Telegram, WhatsApp, Viber.

Почему Минцифры выступают против оказания банковских услуг в мессенджерах?

Специалисты критически относятся к возможности оказания банками финансовых услуг в мессенджерах – в Минцифры опасаются, что в стране может резко увеличиться число случаев мошенничества. Против использования мессенджеров и социальных сетей эксперты привели несколько аргументов:

  • около 65-80% мошеннических звонков гражданам поступают через WhatsApp;
  • злоумышленники нередко ставят на аватар логотипы госорганов или крупных банков, вводя россиян в заблуждение;
  • если банки начнут оказывать услуги в мессенджерах, граждан будет сложно научить, чему верить;
  • большинство мессенджеров принадлежит иностранным компаниям – обеспечить безопасность платежных данных невозможно.
Карта «Халва» онлайн
Карта «Халва» онлайнСовкомбанк, Лиц. № 963
до 500 000 ₽
кредитный лимит
Оформить карту
«Запрет на использование Telegram не оставляет лазеек для банков – использовать платформу с 1 марта запрещено даже для вспомогательных банковских операций», – заявили представители Минцифры.

Владельцам iPhone вместо социальных сетей посоветовали пользоваться проверенным и безопасным способом онлайн доступа к банковским услугам – личным кабинетом в браузере. Отдельные банки (например, СберБанк) устанавливают приложение на Айфон в отделениях, а также внедряют упрощенную авторизацию в личном кабинете – без ввода пароля из SMS.