- Курсы валют
- Кредиты
- Вклады
- Ипотека
- Автокредиты
- Кредитные картыКредитные картыПодбор кредитной карты
- Подобрать карту
- Займы
- Банки
Россия
В Сбербанке серьезно обеспокоены ростом мошеннических звонков клиентам финансовых учреждений – злоумышленники все чаще используют методы социальной инженерии, чтобы получить доступ к деньгам жертв. Так, за 2019 год число таких звонков превысило 2,5 млн., при этом многие люди, столкнувшиеся с мошенничеством, не сообщают об обмане, что усложняет подсчеты. Для сравнения, еще в 2017 году от рук злоумышленников пострадало только 160 тыс. чел., сейчас это количество увеличилось в 15 раз, а методы защиты, как показывает практика, оказываются неэффективными.
Если еще пару лет назад для обмана клиентов использовались самые разные методы, включая внедрение вредоносного ПО и применение считывающих устройств в банкоматах, теперь методы социальной инженерии оказались в приоритете, вытеснив альтернативные способы. Мошенники действуют по стандартной схеме:
Методы обмана могут незначительно отличаться, однако во всех случаях цель звонков – выведать платежные данные клиента, получить доступ к мобильному банку, завладеть денежными средствами.
Банки России активно работают над безопасностью пользователей, поэтому возможность внедрения вирусных программ или установки в банкоматах доп. оборудования пресекается, мошенники вынуждены искать другие способы заполучить доступ к счетам клиентов финансовых учреждений. Бороться же с методами социальной инженерии довольно трудно, в их основе лежит, в первую очередь, психология, так как клиенты сами предоставляют злоумышленникам платежную информацию.
Читайте также: Центробанк создаст базу для борьбы с отмыванием
Также на рост мошеннических звонков влияет использование подменных номеров, идентичных номерам банков, что вызывает доверие со стороны пользователей. Центробанк за год заблокировал почти 5 000 таких номеров, звонки же совершались от 170 тыс. различных адресатов. Большинство номеров принадлежит Московской области и обслуживается в «Билайн». Воры начали использовать персональных консультантов для анализа систем безопасности финансовых организаций, освоив новые технологии.
Обезопасить себя от телефонных мошенников – задача, которая стоит перед каждым клиентом банка, поэтому следует запомнить, что сохранность собственных средств – в ваших руках. Специалисты по безопасности финансовых учреждений рекомендуют пользователям:
«Из-за несоблюдения элементарных мер безопасности сохранность средств на счетах оказывается под угрозой, в группе риска – пожилые люди, а также те, кто не слышал о подобного рода мошенничестве», – делятся представители Сбербанка.
Специалисты банков редко звонят клиентам, тем более – никогда не просят сообщить персональную информацию, включая номер карты или код из СМС. Если вам поступает такой звонок, продолжать диалог с мошенником не стоит – лучше самостоятельно перезвонить по бесплатному номеру горячей линии и уточнить информацию.